17:28 

Сирин - птичка певчая
Очередная глупость, важнее которой не бывает.
Одиннадцать лет назад мне рассказывали, какой великолепный в Марбелье климат, какая чудесная здесь погода, что дожди здесь от силы пару недель в год, зимой, и ко-ко-ко, и кудах-тах-тах.

Смотрю на вторую неделю эпизодических сильнейших ливней во все стороны, к которым сегодня добавился град.

ВРУТ.

@темы: История "быт и я"

10:27 

Сирин - птичка певчая
Очередная глупость, важнее которой не бывает.
А у вас бывало острое желание, почти потребность срочно что-то написать только потому, что вы придумали для этого хорошее название?

@темы: Вопрос в толпу, Заметки практикующего графомана

23:43 

Доступ к записи ограничен

BNHA-fest
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:33 

Доступ к записи ограничен

#SUMI
Суминатор(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:22 

Доступ к записи ограничен

#SUMI
Суминатор(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:55 

Сирин - птичка певчая
Очередная глупость, важнее которой не бывает.
Я не устаю поражаться тому, насколько раздутым бывает самомнение людей, которые, по сути, вовсе ничего из себя не представляют. Из серии «хороший понт дороже денег». Вот только как-то забывается часто, что это утверждение имеет смысл, когда этих самых денег нет, и потому приходится пускать пыль в глаза, чтобы создать хотя бы видимость значимости и успеха.

Конечно, я сейчас об ученике №19, небезызвестном Минете Минору.

В японском фандоме он довольно популярен. Помимо того, что это персонаж для комической разрядки и фансервиса, он ещё и является утрированным собирательным образом среднестатистического мальчика-подростка. С неадекватным эго, очень заинтересованный в девочках, но совершенно не пользующийся у них популярностью, и при этом продолжающий считать себя дамским угодником, трусливый, но не без эпизодических проблесков храбрости. Постоянно влипающий в неприятности из-за своей сексуальной озабоченности.

Есть ли в нём хоть что-то хорошее?
Пожалуй, да. Пожалуй, в ситуации, когда он является частью боевой группы, имеет чётко поставленное задание и чётко прописанные последствия в случае невыполнения — он не сбежит в истерике. Пожалуй, когда стоит вопрос жизни и мучительной смерти — он соберётся и попытается сделать что-нибудь полезное. Может быть, даже успешно. У него неплохая причуда, и он умеет её использовать. Минета далеко не так глуп, как это обычно характерно комическим персонажам. В академическом плане он очень даже умён. И хитёр. И изворотлив. Не то чтобы это были самые ценные геройские качества.

Кстати, об уме. Когда Денки называют дурачком, потому что он на последнем месте по успеваемости в классе — видимо, забывают о том, что Юэй — одна из лучших школ в стране, с конкурсом триста человек на место. И экзамены там далеко не только практические — академическая успеваемость тоже играет роль. То есть, если на геройский факультет принимают сорок человек в год (пусть даже троих взяли по рекомендации), то выходит, что на геройский подавались двенадцать тысяч человек. Так что Денки не так уж глуп. Что называется, «уж лучше быть худшим среди лучших, чем лучшим среди худших».

Возвращаясь к Минете.
Что конкретно в нём плохого?
Эго. Разросшееся, ничем не обоснованное самомнение. Неуважение к окружающим. Мелочность. Попытки подпитать собственное эго чужими неудачами. Он труслив и разводит панику там, где необходимо мобилизоваться и бросить все силы на решение проблемы. Тут можно сделать скидку на то, что он пока ещё только ученик — но ученики и все остальные. Нельзя полагаться на удачу в духе «начну палить шарами во все стороны, вдруг в кого-то попаду», когда от этого зависят чужие жизни.

Безусловно, герои — обычные люди, им характерны все человеческие пороки и слабости. Но специфика профессии налагает определённые ограничения и обязательства. Хочешь быть в индустрии — изволь соответствовать целому ряду критериев, создавай успешный коммерческий образ и вписывайся в него.

Простые человеческие недостатки могут играть на руку, они придают образу человечности, дают обывателям возможность в чём-то ассоциировать себя с героем. Из той же оперы, что и «у меня тоже огненная причуда — как я могу не радоваться?». «У меня тоже неправильные прикус», «я тоже стесняюсь перед камерами», «я тоже шепелявлю», «я тоже», «я тоже», «я тоже». Даже агрессивное поведение Кацки может быть ярким и не таким уж отталкивающим элементом его геройского образа — он всё лучше себя контролирует, всё реже позволяет своему норову доставлять проблемы. Даже зажатость Коды — это вполне может стать его selling point и дополнительным источником популярности, помимо «ваааа, диснеевская принцесса». Даже откат от причуды Денки — сто процентов кто-то будет считать это забавным и чуть ли не милым, вопрос времени, когда его официальной trademark станет вот это самое придурковатое выражение лица и оттопыренные большие пальцы.

Маленькие недостатки героев могут быть довольно важными ещё и с точки зрения «в этом нет ничего постыдного». Плюс-минус как марвеловский Синее Ухо. С учётом того, насколько важной частью повседневной жизни стала героика в мире БНХА, сфера влияния имиджа героев наверняка распространилась далеко за пределы хрестоматийной борьбы бобра с ослом.

Но когда пороков больше, чем достоинств, и когда эти пороки ни с какой точки зрения не назвать забавными, милыми или хотя бы интересными, возникает вполне закономерный вопрос: а зачем вообще нужен такой герой?
Какие могут сформироваться ассоциации с героем, известным как «Виноградный сок», если он не изменит своё поведение радикально? «Мне тоже предъявляют обвинения за домогательства», «я тоже обмочил штаны от страха», «меня тоже называют ублюдочным извращенцем»? Ну так это не те черты, которые стоит популяризовать или считать достойными примерами для подражания.

Хотелось бы надеяться, что Минета изменится в более адекватную сторону. Не так мало сексуально озабоченных персонажей сочетают в себе гротескно-утрированные черты и определённую, иногда впечатляющую глубину. Однако на данный момент прогресс Минеты как персонажа и как героя оставляет желать много лучшего.

Та же Урарака, изначально решившая идти в героику из чисто финансовых соображений, после событий на базе Восьми Заветов пересмотрела приоритеты, теперь она нацелена «защищать людей». Да, у успешных героев это сопряжено с неплохим заработком, так что удачи тебе, Урарака. Нормально идти в героику из меркантильных соображений. Это почти такая же профессия, как любая другая. Только уровень ответственности другой.
Идти в героику, «чтобы стать популярным» и «потому что «там девушки носят обтягивающие костюмы»… Первое — адекватная причина, второе — нет. И, хоть относительно первого Минета уже и успел сделать вывод, что «они не круты, потому что герои, они герои, потому что круты» — молодец, мальчик, хоть что-то, — это ничего не меняет в принципе. Не хочешь или не можешь нормально и от души делать то, на что подписался — хотя бы не мешай другим.

И тут дело не в идеологии пятна, герои вовсе не обязаны ставить свои жизни на кон ради самой идеи чистой и светлой героики, нормально иметь меркантильные цели, но есть определённые лимиты.
Нормально идти в любую профессию, чтобы добиться финансовой стабильности, успеха, популярности, чтобы самореализоваться, чтобы кому-то что-то доказать. Ненормально — когда самоцель причиняет серьёзный дискомфорт большому количеству людей.

Да, понятно, очень прельщают сияющие образы популярных героев, которые имеют успех у девушек. Которые не вызывают у них отвращения и желания бегом написать заявление в полицию. И дело не во внешности, или, по крайней мере, не только во внешности. В мире БНХА внешняя привлекательность — понятие довольно относительное. Да, больше всего ценится по-прежнему «традиционная человеческая» внешность, и самыми привлекательными парнями класса А, по мнению Пиксибоб, были вполне человеческой внешность Шото, Кацки, Тенья (за вычетом выхлопных труб) и Изуку. При этом Шоджи носит маску, потому что его лицо пугало детей, а вполне так черепно-скелетистой наружности Хоненуки из класса Б считается красавчиком, как считается красавчиком и Ястреб, которому изначально планировалась довольно реалистичная птичья голова. Критерии красоты? Э-э-э. Хорикоши-сенсей, слово за вами.

Хотя даже в мире БНХА сложно говорить о внешней привлекательности с откровенно гэговой внешностью Минеты. Но будем откровенны, если бы внешность была его единственным недостатком — этим недостатком можно было бы без особого труда пренебречь.

Говорят, устами младенца глаголет истина. Поэтому остаётся только повторить исчерпывающую характеристику, данную пятилетним Котой: «Прежде, чем становиться героем — научись сперва быть приличным человеком».

@темы: От канона до фанона, Boku no hero academia

21:39 

Доступ к записи ограничен

#SUMI
Суминатор(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:15 

Доступ к записи ограничен

#SUMI
Суминатор(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:41 

Доступ к записи ограничен

#SUMI
Суминатор(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:31 

lock Доступ к записи ограничен

Rashiro
тишина
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:38 

О Тое

Сирин - птичка певчая
Очередная глупость, важнее которой не бывает.
Так как на этой неделе главы всё равно не будет, мой мозг взялся думать в направлении бнха.
И вообще, мне скучно писать в дневнике дыбр, лучше буду писать мысли на тему академии. Сегодня эти мысли на тему Тодороки Тои.

По словам Энджи, Тоя был очень близок к тому идеалу, к которому он так стремился. Однако он был слаб физически, «телосложением пошёл в мать».

(глава 203, перевод VIZ)

Шото пятнадцать, почти шестнадцать. Нацуо девятнадцать. Фуюми двадцать два. Тоя старше Фуюми (информация из гайдбука Ultra Archive), ему может быть от двадцати трёх до двадцати пяти, второе более вероятно, так как Энджи, которому на декабрь нынешнего таймлайна сорок шесть лет, принял решение реализовать свои амбиции через наследника в двадцать лет. Едва ли он просто так потратил бы три года. Соответственно, разница между Нацу и Тоей может варьироваться от четырёх до шести лет, соответственно, между Шото и Тоей — от восьми до десяти лет.

Нацу уже в детстве был рослым. Тоя, в свою очередь, наоборот, был довольно субтильным. Настолько субтильным, что вот здесь ему от тринадцати до пятнадцати (Шото в это время пять лет, отталкиваемся от этого). И в возрасте тринадцати-пятнадцати лет Тоя значительно миниатюрнее, чем Нацу в девять. Почти на голову ниже.

(глава 39, глава 188)

Для сравнения — Шото в пятнадцать.

(глава 40)

Родные братья, плюс-минус в одной возрастной категории.

Ладно, допустим, Шото - своеобразный экземпляр, у него с пяти лет были аномальные для ребёнка нагрузки. Хотя, если судить по словам Энджи, с Тоей как минимум были попытки обучить его. И опытным путём было установлено, что старший не подходит.

Стало быть, на момент, когда шла муштра Шото, Тою Энджи уже не трогал. Ожогов у Тои на тот момент не наблюдается. Это уже к вопросу о распространённой (и любимой мною) теории о Даби-Тодороки.

Разношёрстные у Энджи дети.

В следующей серии — собраться и разобраться с изменениями Даби от пятьдесят седьмой главы до сто девяносто первой. Вопрос на повестке дня: нарастил немножко мышц или просто изменение рисовки?

@темы: Boku no hero academia, От канона до фанона

11:56 

Доступ к записи ограничен

#SUMI
Суминатор(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Театр абсурда

главная